Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
19 сентября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
19 сентября, вс

Анна Мельницкая рассказывает о железнодорожниках

1 августа 2021
9
Анна Мельницкая начинала свой путь на железной дороге сигналистом
Анна Мельницкая начинала свой путь на железной дороге сигналистом
Встреча пенсионеров-железнодорожников станции Ингашская, 2014 год
Встреча пенсионеров-железнодорожников станции Ингашская, 2014 год

Очень скромные люди – железнодорожники, общаться стараются в своём кругу, о своих успехах не рассказывают. А ведь есть среди них и заслуженные работники, преданные своему делу, и передовики, и победители ведомственных конкурсов профессионального мастерства.

Да и интересы у них всесторонние: кто-то любит путешествовать, кто-то прекрасно готовит, а кто-то увлечён спортом. Одним словом, знакомство с ними – это всегда интересное и увлекательное открытие, тем более, если за плечами у человека огромный стаж, и даже на заслуженном отдыхе он горит своей работой, помнит всё в деталях и хоть сейчас готов снова приступить к своим обязанностям.

Анна Анатольевна Мельницкая почти сорок лет проработала на железной дороге. Ей, молоденькой девчонке из небольшого села Иркутской области, судьба готовила совсем другой путь. По настоянию родителей она поступила в сельскохозяйственный техникум на агронома и после его окончания собиралась вернуться на родину – работать в колхозе. Но счастливый случай, круто изменив её жизнь, свёл с ранее незнакомой и совершенно чуждой профессией.

– В первый раз оказавшись на вокзале, сев в поезд, который вёз меня из Иркутска домой, – рассказывает Анна Анатольевна, – я была шокирована. Вокруг – спешащие пассажиры, на платформе «пыхтящий» паровоз, ожидающий своего отправления. Казалось невероятным, что такой махиной, как железная дорога, могут управлять люди. И что я буду в их числе.

Начинала свой путь на железной дороге Анна Анатольевна сигналистом, ей тогда едва исполнилось 18 лет. Узнав о возможности пойти учиться на дежурного по станции, уговорила своё иркутское начальство отпустить её в Иланск. Закончив обучение, пошла работать на станцию Сулёмка, в 1985 году перешла на станцию Ингашская. В должности дежурной по станции проработала до выхода на пенсию.

По словам ветерана железной дороги, в отрасли всегда была жёсткая дисциплина, и каждый из работников, понимая ту ответственность, которая на нём лежит по обеспечению безопасности грузовых и пассажирских перевозок, выполняет свою работу добросовестно.

– Многое поменялось на железной дороге в плане технического оснащения, – продолжает Анна Анатольевна, – но прежними остались люди – ответственные, дисциплинированные, грамотные специалисты, неравнодушные к своему делу.

И будет не справедливо накануне нашего профессионального праздника не сказать о тех людях, с которыми я бок о бок много лет отработала на станции Ингашская. Сейчас они, как и я, на заслуженном отдыхе, занимаются домашними делами, помогают растить внуков. Иногда мы встречаемся, и эти встречи для нас очень значимы, ведь мы по-прежнему дружны и всем сердцем переживаем за нашу станцию.

42 года на железной дороге отработал Сергей Георгиевич Пешков. Родился он в Нижнем Ингаше. После школы отучился в железнодорожной дорожно-технической школе на механика связи. Получив специальность, устроился в Иланское ШЧ. Отслужив в армии, работал механиком связи по станциям Стайный, Сулёмка, Ингашская, Шарбыш. За свой труд неоднократно поощрялся руководством дороги.

Людмила Михайловна Сказка родилась в Ревучем. Окончив 10 классов, поступала в медицинский институт, но так сложились обстоятельства, что учиться ей не пришлось. Приехав домой, окончила курсы швеи и 13 лет отработала в КБО. После закрытия КБО устроилась приёмосдатчиком груза на станции Поконаевка. В 1998 году её перевели работать дежурным по станции, а в 1998 – начальником. За свой труд она также неоднократно поощрялась руководством дороги. К 100-летию Транссибирской магистрали ей была вручена именная медаль.

Владимир Степанович Псарёв после школы поступил учиться в СПТУ на тракториста. Закончив, в 1968 году устроился работать в Иланское вагонное депо учеником слесаря по ремонту подвижного состава. В 1969 году его назначали осмотрщиком вагонов на станции Ингашская. Отслужив в армии, он вновь вернулся на свою работу. В 1982 году переведён старшим осмотрщиком ПТО станции Ингашская. Общий рабочий стаж 42 года.

Галина Алексеевна Грушенко родом из Иланска. После школы она пошла учиться в Иланское железнодорожное училище на дежурного по станции. Немного поработала в Иланске учеником дежурного по станции, затем работала дежурным по станции Стайный, Шарбыш, Ключи, Ингашская, в общей сложности на железной дороге проработав 38 лет.

Владимир Иванович Сергеев – наш земляк. После школы поступил учиться в СПТУ на помощника машиниста и на слесаря. Отслужив в армии, пришёл работать в Иланское депо помощником машиниста электровоза. Водил грузовые поезда. Окончив курсы машиниста электровоза, в 1993 году сел за правое крыло машинистом электровоза. В 2005 году окончил курсы машиниста тепловоза и уже до выхода на пенсию работал на тепловозе. Тепловозы были задействованы под рабочие машины на ремонте путей. Стаж работы – 36 лет.

Виктор Иванович Мельницкий родился в деревне Сулёмка. После учёбы в техникуме и службы в армии в 1987 году устроился работать в Илаское депо помощником машиниста электровоза. Закончив курсы машиниста электровоза и тепловоза, до выхода на пенсию работал на тепловозе машинистом.

Александр Васильевич Дударенко родился в Нижнем Ингаше. Окончив железнодорожный техникум, работал дежурным по станции Ачинск, поездным диспетчером в Красноярске. Много лет работал дежурным по станции в Бирюсинске, Ключах, Ингаше. Заочно окончил институт железнодорожного транспорта. 26 лет был начальником станции Ингашская. За свой труд неоднократно поощрялся руководством дороги. К 100-летию Транссибирской магистрали Александру Васильевичу была вручена именная медаль.

Анатолий Андреевич Дышлёнок родился в Иланске. После школы окончил Иланское железнодорожное СПТУ по специальности помощника машиниста. Отслужив в армии, в 1976 году был принят на работу в Иланское локомотивное депо помощником машиниста на электровоз. Шесть лет жил на Сахалине, но, вернувшись в родные края, снова устроился в локомотивное депо помощником машиниста на электровоз. Через два года перевёлся на станцию Ингашская составителем поездов. Освоил специальность дежурного по станции. Работал на подмене составителей поездов и дежурных по станции. После того, как сократили на станции составителей, остался дежурным по станции. С 1995 года, до выхода на пенсию, исполнял обязанности заместителя начальника станции. Стаж работы 46 лет.

Галина Феопентовна Ракитянская родилась в Нижнем Ингаше. После школы 5 лет работала швеёй в КБО. В 1971 года пришла на железную дорогу в ЭЧК, на должность монтёра контактной сети. За 40 лет железнодорожного стажа поработала сигналистом, диспетчером энергоучастка.

Наталья Петровна Носкова родом из Киргизии. После школы работала на фабрике, в КБО. В тяжелые 90-ые приехала жить в Нижний Ингащ. Пошла работать на железную дорогу. 19 лет была дежурным по переезду.

Пётр Фёдорович Лапутнёв родился в деревне Ошарово. Отслужив в армии, 6 лет работал в милиции в Нижнем Ингаше. После милиции устроился работать монтёром пути, закончил курсы бригадира. Так складывались обстоятельства, что Пётр Фёдорович уходил с железной дороги на 4 года – работал в заготконторе. Вернувшись, работал монтёром пути, затем бригадиром пути, мастером железнодорожных путей станции Ингашская.

Татьяна Анатольевна Лепихина родилась в Иланске. После школы окончила торговый техникум. Работала поваром, затем продавцом. Когда распался железнодорожный ОРС, утроилась работать дежурным по переезду по станции Ингашская. Стаж работы на железной дороге 20 лет.

Зоя Тимофеевна Лях родом из Караганды. После школы окончила строительное училище по специальности штукатур-маляр. Работала на стройках. В 1977 году переехала жить в Нижний Ингаш, устроилась в РСУ штукатуром-маляром. В 1984 году пришла на станцию Ингашская в товарную контору приёмосдатчиком груза. После того, как через год товарную контору закрыли, Зоя Тимофеевна переводом перешла работать дежурным по переезду. Стаж работы 21 год.

В 27 лет стрелочницей на станцию Ингашская пришла работать Лидия Васильевна Сухорукова. Через год она была переведена дежурным по станции. Выйдя на пенсию, продолжала работать. Общий стаж 45 лет.

Бессменным наставником для молодёжи была Мария Николаевна Толочкова. В наш район из Курска, после окончания железнодорожного техникума, она попала по распределению. Работала дежурным по станции, более 20 лет – заместителем начальника станции Ингашская.

Вот они мои дорогие коллеги, которых я всегда вспоминаю с теплотой и глубоким уважением. Желаю нашему большому братству железнодорожников никогда не унывать! Счастья вам и бесконечного здоровья!

Подготовила Ирина Стружкова

"ПОБЕДА" № 31 (10239) 30 ИЮЛЯ 2021 г.

Геннадий Леонович
верстальщик

Картина дня

ВЫБОРЫ-2021 17, 18, 19 сентября

Нижнеингашский район принимает участие в выборах депутатов Государственной думы и Законодательного собрания края

С 16 июля 2021 года продлены сроки получения паспорта 14-летними гражданами и замены паспорта гражданами, достигшими 20 и 45 лет

16 июля 2021 года вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. № 1205 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июл…
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!