Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
27 октября, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
27 октября, ср

Дорожных дел мастера

20 октября 2019
650

дорожники нижняя пойма

20 октября свой профессиональный праздник отметят работники дорожной отрасли. Этих ребят не встретишь в наглаженных белых рубашках с накрахмаленными воротничками, они не топ менеджеры крупных компаний с запросами на шикарную жизнь за границей. Они – простые трудяги, которые ежедневно, выходя на линию, садясь за баранку своих тяжеловесов, берут на себя ответственность за содержание дорог.

И вне зависимости от сезона, летом – ремонтируя, отсыпая, грейдируя, зимой – очищая дорожное полотно от снега и накатов, в гололёд, отсыпая песчано-гравийной смесью, заботятся о комфортном и безопасном передвижении водителей и их пассажиров по автомобильным дорогам.

К ним испытываешь искреннее и неподдельное чувство восхищения за их натруженные руки, уважаешь за их профессионализм, их сплочённость и способность всегда прийти на выручку товарищу. Они – работники дорожных предприятий района, проверенные годами механизаторы, на «ты» с любой техникой и погодой.

Этим летом, как впрочем и всегда, у наших дорожников было много работы. На территории Нижнеингашского района осуществляют свою деятельность несколько дорожных предприятий: два участка Канского филиала № 1 АО «КрайДЭО» и муниципальное унитарное предприятие «Альянс». Они обслуживают федеральную трассу, краевые территориальные и межпоселенческие дороги.

Содержание и ремонт дорог местного значения осуществляется администрациями поселений. Подрядными организациями в осуществлении данных работ на территории района выступают общество с ограниченной ответственностью «Ингашстрой» и индивидуальные предприниматели Николай и Виталий Добрицкие.

дорожники кучковдорожники ляховдорожники добрицкий

О своих коллективах, о проделанной работе и задачах, стоящих перед ними, нам рассказали мастера Нижнеингашского и Нижнепойменского участков Канского филиала № 1 АО «КрайДЭО» Игорь Иванович Ляхов и Сергей Иванович Кучков.

Участок Игоря Ивановича начинается с границы нашего района с Иланским и доходит до села Тины. Затем до границы с Иркутской областью начинаются владения Сергея Ивановича. Обслуживать федеральную трассу Р-255 «Сибирь» – дело особо ответственное, находящееся на контроле и у краевого руководства, и у надзорных органов. Однако, не из-за этого коллективы стараются выполнять свою работу качественно, они просто так привыкли и не хотят подводить своего мастера.

По словам Игоря Ивановича, в свою очередь, он всегда может на них положиться, ребята давно сработались, в коллективе есть и молодые парни, и ветераны. Всего же на Нижнеингашском участке трудятся 32 человека. Задействовано более десяти единиц спецтехники.

– Конечно, когда-то на нашем дорожном предприятии трудилось около 120 человек, дороги не только ремонтировались и содержались, дороги – строились, в том числе и межпоселенческие, – продолжает Игорь Иванович. – Развивалась инфраструктура, мы более активно принимали участие в жизни нашего района. Около тридцати лет учреждением руководил Сергей Владимирович Каменецкий, знающий, понимающий и толковый управленец, у него было чему поучиться и перенять опыт. Благодарен ему за многие годы совместной и, думаю, плодотворной, работы.

– Присоединяюсь ко всем добрым словам, которые сказаны в адрес Сергея Владимировича. Он – действительно величина в нашей дорожной отрасли, заслуживающий и уважение, и признание бывших коллег, – подхватывает Сергей Иванович Кучков.

Продолжаем беседу с ним. Знаем, что особо много проблем на его участке доставляет гора Бараба в Тинах. Но Сергей Иванович уверяет, что к зиме готовы, ко всем нештатным ситуациям – тоже.

– Как и Игорь Иванович, мы на своём участке, помимо ремонта и содержания федеральной трассы, следим за состоянием обочин, окувечиваем, скашиваем траву, устанавливаем дорожные знаки, сигнальные столбики, наносим разметку. В основном справляемся своими силами, только в зимний период иногда прибегаем к помощи Канского филиала. Занимались содержанием и ямочным ремонтом дорог в Нижней Пойме, на участке от ПМС до улицы Центральной в Канифольном. Техника позволяет, в основном новая, но есть и с пробегом от 10 и до 25 лет.

дорожники лебедевдорожники шлапаковдорожники

Естественно, при достаточных объёмах и финансировании, разумном планировании, вести дорожное хозяйство не так уж и хлопотно. Но как признаются сами дорожники, если за последние 15 – 20 лет в содержании федеральных дорог мы видим явные сдвиги, то с дорогами местного значения дела обстоят намного хуже. Но, тем не менее, и здесь рабочие будни наполнены хлопотами и подготовкой к предстоящей зиме. Об этом рассказал нам главный инженер МУП «Альянс» Анатолий Леонидович Лебедев, курирующий на предприятии дорожное хозяйство.

– Штатная численность водителей у нас небольшая, но коллектив подобрался дружный, и все проблемы мы решаем сообща. Да, за 14 лет, с момента образования предприятия, утекло немало воды, приходили и уходили люди, мы рисковали и брали на работу молодых специалистов, и они на наших глазах росли профессионально. Вот хороший пример, Сергей Воронецкий, пришёл к нам несколько лет назад, трудоустроился дорожным рабочим, открыл категорию, пересел на «ГАЗель». А два года назад мы закрепили за Максимом Галинским новый «Беларус», приобрести который нам помогла районная администрация, и не прогадали, парень ни разу не подвёл, ответственный, исполнительный и работящий. И сегодня за ним числятся три единицы спецтехники: трактор, экскаватор и самосвал. Так что, было бы желание работать и развиваться, а для светлой головы и золотых рук всегда найдётся применение.

Беседовала Ирина Стружкова.

Фото Виктора Митина

"ПОБЕДА" № 42 (10146) 18 ОКТЯБРЯ 2019 г.