Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
08 декабря, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
08 декабря, ср

Юрий Еремич

31 января 2017
662
16 лет, Берёзовская средняя школа

 

Тоталитаризм и демократизм в школе

 

Тоталитаризм и демократизм. Абсолютно два разных понятия, не способных, казалось бы, ужиться друг с другом. Слово «тоталитарный», мне думается, стало известно из времен правления И.В. Сталина, а «демократизм» – из античных дней. Как эти понятия могут уживаться в школе?

Я предполагаю, что они живут в учителях, которые обучают школьников, и в самих учениках.

Как и где, и, главное, в чём это выражается? Это... сложное решение…

Тоталитаризм проявляется следующим образом. Учитель жёстко требует, чтоб ученики готовились к его уроку. На уроке проходит между рядами, берёт тетрадки и показывает ученику его ошибки. За каждый промах снижает оценку, без какой – либо пощады ставит двойки не подготовленным к уроку школьникам.  Как быть учителю? А если ученик не готов не в первый раз? Может, учителю понять причину, по которой школьник не подготовлен. А если ученик нахально не учится? Тогда, как быть? Может быть, поэтому учитель тоталитарен? Наверное, сложно быть преподавателем и принимать решения. Это решение справедливое, но для ученика обидное.

Я думаю, ученику и учителю следует наладить сотрудничество. А было бы ещё лучше, если бы в школе было профильное обучение: я, например, хочу больше заниматься историей и обществом, литературой, а вот математикой – не очень. Было бы так – не было бы обидных, но справедливых решений.

Но есть ещё и демократичные учителя. Они более ласковые, понимающие, дающие шанс исправиться. Честно сказать, отдельные учащиеся пользуются добротой преподавателя. И это нечестно.

Но есть учителя, в которых демократизм и тоталитаризм уживаются. Например, требует учитель, ставит двойки, но даёт шанс исправиться. За зачёт поставить отличную оценку, пояснить, похвалить. Наверное, это и есть сотрудничество. Без него невозможно представить современную школу. Потому что, если учитель будет только ласков, то ученики могут разлениться, перестать уважать учителя и считать его предмет ненужным.

Я считаю, что демократизм и тоталитаризм учителя могут выявить одарённость ученика, его способности, о которых он в себе не знал. А если всегда учитель властный, то ученики могут перестать любить предмет, у школьника ослабнет воля. Однако у такого учителя на экзаменах ученики могут получить высокую оценку, и это принесёт не только радость ученику, но и веру в себя. Главное в этой ситуации – понять ученику, что в нём есть силы к учёбе. Получается, что учитель должен быть требовательным. Я бы слово «требовательность» заменил словом «настырность». Настырный учитель мне нравится.

Но не только учителя тоталитарны и демократичны, порой эти два явления живут и в учениках. Казалось, только  учителям эти качества необходимы. Тогда почему ими обладают ученики? А вот почему. Тоталитарные ученики – это те, кто заставляет других подчиниться только своему мнению? Но и демократизм есть в простых учениках: они способны тебя послушать, могут без всякой платы помочь и не заставляют тебя делать то, что противоречит твоему мнению. И если учителям, я так считаю, нужны эти оба качества, то ученикам нужна только демократичность в сверстниках. Может, это связано с тем, что ученическое мировоззрение другое?

Но ясно одно: эти два понятия (демократизм и тоталитаризм) живут и будут жить в школе всегда. Возможно это неразрешимое противоречие...