Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
27 октября, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Нижний Ингаш
27 октября, ср

Письма с фронта читают потомки победителей

6 мая 2016
3640

9 Мая наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы над фашистской Германией. 71 год наша страна живёт мирной жизнью, завоёванной в тяжёлых кровопролитных боях нашими дедами, прадедами, бабушками и прабабушками. И каждый год в этот день мы не только чествуем тех, кто дожил до этого дня Победы, но и с глубокой скорбью вспоминаем павших на полях сражений, умерших от ран, замученных в концлагерях, нёсших порой непосильную вахту в тылу.

В рамках подготовки к этой великой дате в нашей школе была проведена акция «Письма с фронта». Целую неделю ученики погружались в атмосферу тех лет, старались понять, осмыслить, о чём думали люди на войне, о чём мечтали, какие строки писали домой своим близким.

В первый же день недели для всеобщего просмотра был представлен художественный фильм С. Бондарчука «Судьба человека» по одноимённой повести Михаила Шолохова, рассказывающий о силе духа советского, русского человека, который, несмотря на тяготы и невзгоды, смог сохранить в себе высокие нравственные качества. В течение недели на внеклассных мероприятиях учащимся были представлены для чтения письма с фронта, личные дела наших земляков, похоронки. Всё это помогло погрузиться в атмосферу предвоенного времени, понять, как и чем жили люди в начале сороковых, как все их мечты оборвало страшное слово «война».

Итогом стал урок «Письма с фронта» для учащихся с первого по одиннадцатый классы. В начальной школе создавались рисунки на военную тему, в основу художественных вариаций были положены строки из фронтовых писем. В среднем и старшем образовательном уровне – сочинения–эссе.

Возможно, что наши дети поколения 21 века в силу своей молодости и не понимают до конца значимость этих скупых строк, но именно на таких мероприятиях и основывается патриотическое воспитание молодёжи, которая станет опорой в жизни своим близким, которой Родина доверит охранять и защищать свои границы.

Н.В. Шульга, учитель русского языка и литературы

 

Великая Отечественная война – самое тяжёлое испытание, которое выпало на долю нашего народа. 22 июня 1941 года – начало этой величайшей трагедии, длившейся долгих четыре года.  Многие мужчины ушли на фронт защищать свою страну, свой дом, свою семью. А дома их ждали жёны, матери, сёстры.

В школе у нас проходила акция «Письма с фронта». Мы читали письма участников тех страшных событий. Когда читаешь эти весточки с фронта, то чувствуешь на себе то горе, которое пришлось пережить людям.

Уходя на войну, люди верили, что они обязательно вернутся домой, в то, что скоро наступит долгожданная победа.

В одном прочитанном мною письме были строки брата к сестре. Он желает ей здоровья и хорошо учиться, рассказывает о себе, что сам здоров и мечтает увидеть маму:

«…Если бы мама приехала побыстрее, то лучше стало мне жить, я бы посмотрел на маму и поговорил о чём-нибудь…»  В этих строках чувствуется любовь к маме. В письме сестре брат просит о том, чтобы мама за него не переживала. На фронте, в тяжёлое военное время боец в первую очередь беспокоится о своей семье, родных, о том, как быстрее разгромить врага. Письма с фронта – единственная ниточка, которая соединяла близких людей.

Но не всегда сообщения с фронта были радостными. Трудно представить, что чувствует мать, которая получила извещение о смерти сына. Это невыносимая боль, когда умирает родной человек. Что остаётся родным после его смерти? Фотографии и письма с фронта.  

В этой войне наша страна потеряла более 26 миллионов человек, люди погибали не только на полях сражений, но ещё умирали от голода, в концлагерях. 

Мою семью тоже не обошла стороной эта трагедия: мой прадедушка – Суренков Николай Антонович – в годы войны был сапёром, разминировал поля. Каждый раз, когда он вспоминал о войне, на глазах появлялись слёзы. От сапёра на войне многое зависело, в первую очередь, жизнь людей, ведь они всегда шли впереди. Дедушка часто вспоминал друзей-однополчан, которые остались на поле боя. Героизм дедушки был отмечен боевыми наградами: он награждён орденом Красной Звезды, орденом Георгия Жукова, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина», «За заслуги перед Отечеством».

Тяжело приходилось нашим близким во время войны, но благодаря им мы сейчас любуемся мирным небом и ярким солнцем, радуемся жизни. Наш человеческий долг – всегда помнить тех, кого нет с нами, кто пал на полях сражений; беречь память о людях, которые ценой своей жизни добыли нам победу.

Анастасия Сирица, 7 класс

 

Чем дальше от нас война, тем больше осознаём мы величие народного подвига. И тем больше – цену победы. Первое сообщение об итогах войны – семь миллионов погибших. Позже приводилась другая цифра – двадцать миллионов. А совсем недавно названо уже двадцать семь миллионов погибших. А сколько искалеченных, изломанных жизней! Сколько несостоявшихся счастий, сколько нерождённых детей, сколько слёз материнских, отцовских, вдовьих, детских было пролито! Дата 9 Мая наполняет сердца гордостью за подвиг советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле.

Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу знать. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти. О том, что не увидет больше ни солнца, ни травы, ни листьев на деревьях, ни дорогих и любимых лиц своих родных. А так мечтали вернуться домой с победой! Пожалуй, нет ни одной семьи, ни одного дома, которого не коснулась бы война. Отцы и сыновья, мужья и братья – все встали на защиту Родины. И отдали свои жизни ради победы. Ради нас с вами, чтобы мы жили в свободной стране.

Можно приводить много примеров героизма советских солдат, но сейчас я хочу написать о другой стороне фронтовой жизни – о письмах с фронта. На первый взгляд, полевая почта кажется не столь важной по сравнению с отвоёванным городом, жестокостью врага, смертью родного человека. Но это не так. С каким нетерпением ждали весточки с фронта!

Во время войны, да и после неё, о полевой почте слагали песни, стихи, писали в художественных произведениях. К примеру, стихотворение С.Я. Маршака «Почта военная»:

От бойцов не отставая,
Шаг за шагом, день за днём,
Едет почта полевая,
Пробираясь под огнём...

Письма складывали в треугольники, на развороте которых писали адрес получателя. У каждого такого письма своя история. Не всегда счастливая. Письма стали практически единственным средством связи близких людей. Всё, что было на душе, люди излагали на бумаге. В письмах домой солдаты не жаловались на свою жизнь, ведь сама жизнь ценнее всего. Старались успокоить и поддержать своих родных, вселить в них веру в победу. Многие сочиняли стихи, даже песни. Например, в письме, датированном двадцать первым февраля тысяча девятьсот сорок четвертого года, Бондаренко Анатолий пишет своей сестре Наде: «Я жив, здоров. Я нахожусь в отдыхе, но скоро поедем гнать немецких негодяев и освобождать много девушек и семей, которые скитаются у немецких властей». Такие письма помогали жить и ждать. Вера в победу и поддержка родных необходимы в борьбе с врагом. Дожить до победы мечтал и Николай Дронов, погибший под Керчью в тысяча девятьсот сорок втором году: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться прямо на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын Коля». Но не всегда приходили письма с добрыми вестями. Были и похоронки, извещения о пропавших без вести. Получая их, матери и жёны долго не могли поверить в случившееся и продолжали ждать.

Я понимаю огромную значимость писем с фронта. Они помогали людям. Солдаты знали, что их ждут, надеются на победу, верят. Многие и до сих пор хранят письма своих отцов, братьев, дедов. Их письма – огромная ценность для всех нас, потому что нет будущего у тех, кто не помнит прошлого, не извлёк из него уроков.

Анна Арсентьева, 8 класс

 

Великая Отечественная война 1941–1945 годов – одно из самых страшных испытаний, выпавших на долю русского народа. Война – это горе, слёзы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жёны – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали страшные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжёлой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. Чем дальше отходят от нас годы войны, тем сложнее нам держать в памяти, какой была война. Чтобы не забывать те ужасные годы, мы, конечно же, могли бы послушать рассказы о войне от наших дедов, прадедов. Но многих участников войны уже нет в живых. Но остались их письма, присланные с фронта. Каждый солдат писал домой, и эти письма хранятся по сей день в каждой семье, в каждом доме как молчаливые свидетели тех страшных дней.

Чтобы дать весточку родным, сообщить о себе, что жив, солдаты посылали письмо домой. В этих письмах они сообщали о себе, где находятся, писали о своём здоровье, успокаивали родных, обещали разбить врага и вернуться домой. Вот некоторые строки из письма: «От немцев мы очень близко. Всё время то здесь, то там рвутся фашистские мины, посвистывают их пули. Настроение прекрасное у нас всех. У меня нет и тени страха, беспокойства или неуверенности, а взамен всего есть только одно чувство – горячей любви к Родине, стремление во что бы то ни стало защитить её, защитить вас, мои дорогие, от этих гуннов XX века, отомстить им за все эти несчастья и страдания, которые они причинили нашему народу». По этим словам видно, насколько солдат любит свою страну, свою семью, свой народ и не хочет, чтобы все страдали от фашистов.

Война принесла бедствия и страдания всему народу, но и выявила примеры мужества и героизма советских людей. За голубое небо над головой, за счастливое детство, за то, что живём в свободной стране, мы обязаны тем, кто во время войны отдал свою жизнь, защищая нашу Родину. Беззаветная любовь к Родине – вот в чём сила русского характера. О народном подвиге нам и нашим детям будут рассказывать пожелтевшие страницы писем с фронта.

Полина Миронова, 8 класс

 

Семьдесят один год назад окончилась Великая Отечественная война. Она далась нелегко: миллионы людей лишились своих жизней, лишились своих родных, близких, друзей. Люди разных национальностей, жившие в СССР, защищали свою Родину. На войну уходили люди разного возраста. 

Война коснулась каждой семьи, и у каждой семьи есть свои герои и подвиги. Разрушались семьи, многие не дождались возвращения домой своих родных и близких. Чтобы поддерживать связь с родными, солдаты посылали письма с фронта. Письма были разного содержания: для кого-то это были хорошие вести, ведь их любимые живы и в скором времени вернутся домой. Также в них сообщалось о ходе военных событий. В письмах солдаты выражали свои чувства, успокаивали своих близких. Для солдат письма были маленькой надеждой на спасение, ведь они слали письма с верой, что вернутся домой и увидят родных. Письма давали надежду людям, тем самым повышая их боевой дух и настрой на победу над вражескими силами. Письма были сложены треугольником, это самая незамысловатая форма, которую мог сложить даже ребёнок. Поскольку листы были прямоугольные, то внизу всегда оставалась узкая полоска, она служила клапаном, который заправляли внутрь письма.  На лицевой стороне письма – треугольника писали адреса, если же адрес перечёркивался – это означало, что солдат погиб или без вести пропал. Другим же приходили «похоронки»… Когда в дома приходили похоронки, это было неописуемое горе для всей семьи и близких. Какого бы содержания ни были письма, при их прочтении люди собирали близких и знакомых: оплакивали или радовались вместе.

Все мы – потомки победителей, и этот факт возлагает на нас большую ответственность. Необходимо помнить героический, бессмертный подвиг народа, отстоявшего свободу и независимость страны в неравной схватке с захватчиками!

Ксения Мисорина, 10 класс